Клубная деятельность

Учение — вот лучшее учение!

А. С. Пушкин

Обоснование проекта

Если еще десять лет назад дошкольник обязательно читал с родителями книжку на ночь, то теперь на смену книгам пришли компьютерные игры, телевизор и другие «блага» XXI века. Родители все чаще задаются вопросом, почему их дети не читают, забывая в первую очередь о том, что любовь к книге начинается с примера. Прививать любовь к слову печатному необходимо в самом раннем возрасте. Именно поэтому в нашей библиотеке уже несколько лет работает клуб «Растишка» и проект, который включает в себя сотрудничество библиотеки и детского сада.

Дошкольный возраст называют самой первой ступенькой на пути формирования личности. С раннего возраста маленький человек стремится к самостоятельности, пытается познать все новое. Для ребенка – дошкольника значимо все. Одним из важных факторов, способствующих всестороннему развитию ребенка, является чтение и посещение библиотеки. Ведь именно книга учит его наблюдать окружающий мир, учит мечтать, развивать воображение и фантазию. И очень важно, чтобы книга вошла в жизнь маленького человека как можно раньше. Ребенок открывает книгу и переносится в удивительный мир…

Но ведь и сама книга – огромный и для многих неизведанный мир. Чем больше ребенок узнает о книге и библиотеке, тем легче ему будет впоследствии находить нужную информацию, тем увереннее он будет ориентироваться среди многочисленных и разнообразных изданий.

Умение слушать и читать – важный фактор для ускорения развития дошкольника. Наша библиотека располагает возможностями для формирования у детей устойчивых читательских интересов. Это и является главной целью библиотечного проекта по работе с дошкольниками «Литературные странствия маленького читателя»

Цель: Формирование у дошкольников устойчивого читательского интереса к книге.

Задачи:

  • Прививать любовь к чтению, к библиотеке.
  • Воспитывать у малышей читательскую потребность в постоянном общении с книгой.
  • Развивать художественный и эстетический вкус ребенка, открывать для него лучшие образцы детской литературы.
  • Воспитывать бережное отношение к книге.

Сроки реализации проекта:

Проект долгосрочный с 2017 года

Методическое обеспечение проекта:

Ведущими методами в реализации данного проекта являются игровые и словесные методы и приемы, так как социальная обусловленность развития дошкольников выражается в характерных для него видах деятельности, прежде всего в игре. В занятиях с детьми из данного проекта используются так же и практические методы: рассказ, беседа, викторина, игра – путешествие, чтение книг.

Формы работы с детьми:

Групповые занятия проводятся в Бобровской библиотеке один раз в полтора месяца. Возможны варианты выездных занятий на базе детских садов. Одно занятие длится 20-30 минут.

Ожидаемые результаты:

Ребенок должен научиться:

  • выбирать произведения для чтения в соответствии со своими интересами и вкусами.

Ребенок должен иметь представление:

  • о жанрах художественной литературы.

Должен уметь:

  • анализировать явление, событие, поступки литературных героев, аргументировано их оценивать;
  • воспроизводить содержание произведения;
  • пользоваться средствами художественной выразительности;
  • передавать свои впечатления от прочитанного в других видах деятельности (драматизации, рисовании, игре, музыке и т. д.).

План реализации проекта на 2018 год:

Акция «Волшебный рюкзачок»

Январь

«Волшебная страна Читалия». Экскурсия по библиотеке.

Февраль

«По ту сторону – сказка». Сказочное путешествие. Март

 

«Страна Читалия на планете лето». Интерактивно – игровое мероприятие по детским книгам.

Июнь

«В гостях у Лесовичка». Познавательная игра – презентация

Июль

«День рождение Чебурашки». Игровой праздник

Август

«Лучший выдумщик вредных советов». Мультимедийное путешествие по произведениям Г. Остера.

Сентябрь

«Друзья нашего дома». Игра – викторина ко дню защиты животных.

Октябрь