Клуб «Растишка»

Учение — вот лучшее учение!

А. С. Пушкин

Обоснование проекта

Если еще десять лет назад дошкольник обязательно читал с родителями книжку на ночь, то теперь на смену книгам пришли компьютерные игры, телевизор и другие «блага» XXI века. Родители все чаще задаются вопросом, почему их дети не читают, забывая в первую очередь о том, что любовь к книге начинается с примера.  Прививать любовь к слову печатному необходимо в самом раннем возрасте. Именно поэтому в нашей библиотеке уже несколько лет работает клуб «Растишка» и проект, который включает в себя сотрудничество библиотеки и детского сада.

Дошкольный возраст называют самой первой ступенькой на пути формирования личности. С раннего возраста маленький человек стремится к самостоятельности, пытается познать все новое. Для ребенка – дошкольника значимо все. Одним из важных факторов, способствующих всестороннему развитию ребенка, является чтение и посещение библиотеки. Ведь именно книга учит его наблюдать окружающий мир, учит мечтать, развивать воображение и фантазию. И очень важно, чтобы книга вошла в жизнь маленького человека как можно раньше. Ребенок открывает книгу и переносится в удивительный мир…

Но ведь и сама книга – огромный и для многих неизведанный мир.  Чем больше ребенок узнает о книге и библиотеке, тем легче ему будет впоследствии находить нужную информацию, тем увереннее он будет ориентироваться среди многочисленных и разнообразных изданий.

Умение слушать и читать – важный фактор для ускорения развития дошкольника. Наша библиотека располагает возможностями для формирования у детей устойчивых читательских интересов. Это и является главной целью библиотечного проекта по работе с дошкольниками «Литературные странствия маленького читателя»

 

Цель: Формирование у дошкольников устойчивого читательского интереса к книге.

Задачи:

  • Прививать любовь к чтению, к библиотеке.
  • Воспитывать у малышей читательскую потребность в постоянном общении с книгой.
  • Развивать художественный и эстетический вкус ребенка, открывать для него лучшие образцы детской литературы.
  • Воспитывать бережное отношение к книге.Сроки реализации проекта:Проект долгосрочный с 2017 годаМетодическое обеспечение проекта:

    Ведущими методами в реализации данного проекта являются игровые и словесные методы и приемы, так как социальная  обусловленность развития дошкольников выражается в характерных для него видах деятельности, прежде всего в игре. В занятиях с детьми из данного проекта используются так же и практические методы: рассказ, беседа, викторина, игра – путешествие, чтение книг.

    Формы работы с детьми:

    Групповые занятия проводятся в Бобровской библиотеке один раз в полтора месяца. Возможны варианты выездных занятий на базе детских садов. Одно занятие длится 20-30 минут.

    Ожидаемые результаты:

    Ребенок должен научиться:

    • выбирать произведения для чтения в соответствии со своими интересами и вкусами.

    Ребенок должен иметь представление:

    • о жанрах художественной литературы.

    Должен уметь:

    • анализировать явление, событие, поступки литературных героев, аргументировано их оценивать;
    • воспроизводить содержание произведения;
    • пользоваться средствами художественной выразительности;
    • передавать свои впечатления от прочитанного в других видах деятельности (драматизации, рисовании, игре, музыке и т. д.).

     

    План реализации проекта на 2018 год:

    Акция «Волшебный рюкзачок»

    Январь

    «Волшебная страна Читалия». Экскурсия по библиотеке.

    Февраль

    «По ту сторону – сказка». Сказочное путешествие. Март

    «Страна Читалия на планете лето». Интерактивно – игровое мероприятие по детским книгам.

    Июнь

     «В гостях у Лесовичка». Познавательная игра – презентация

    Июль

    «День рождение Чебурашки». Игровой праздник

    «Лучший выдумщик вредных советов». Мультимедийное путешествие по произведениям Г. Остера.

    Сентябрь«Друзья нашего дома». Игра – викторина ко дню защиты животных.

    Октябрь