ОТЧЕТ О РАБОТЕ БОБРОВСКОЙ ПАВЛЕНКОВСКОЙ МОДЕЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ 2017-2108

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БОБРОВСКАЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ БИБЛИОТЕЧНАЯ СИСТЕМА»

ТЕЛ: 8(351) 63625-04

repnikova.olg@eandex.ru

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МКУ «Бобровская ЦБС»

________________ О.Н. Репникова

 

ОТЧЕТ О РАБОТЕ

БОБРОВСКОЙ ПАВЛЕНКОВСКОЙ МОДЕЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ

ЗА 2017 г.

2018 г.

Наименование населенного пунктас. Бобровка, Троицкого района, Челябинской области.

Название библиотеки: Бобровская Павленковская модельная библиотека

звание Павленковская —2008 год.

статус модельной —2009 год.

Юридический адрес библиотеки: 457134, Челябинская область, Троицкий район, с. Бобровка,улица Культуры 1а.

Телефон: 8 (351) 63 62 5-04 сотовый 8 912 771 55 53

Email: repnikova.olg@yandex.ru

Директор МКУ «Бобровская ЦБС» —Репникова Ольга Николаевна

Количество библиотечных работников:

Директор —Репникова Ольга Николаевна (1 ст.)

Образование высшее (педагогическое + библиотечное). Челябинская академия культуры и искусств – магистр (год окончания 2011 г). Стаж библиотечной работы – 13 лет.

Библиотекарь – ШильдибаеваГульфараТемирхановна (1 ст.)

Образование высшее (педагогическое). Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Магнитогорский государственный университет (год окончания 2008 г). Стажбиблиотечной работы — 4 года.

Библиотекарь – ШестокрылГалина Викторовна (0,8 ст.)

Образование высшее (библиотечное). Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Челябинский государственный институт культуры(год окончания 2016 г). Стаж библиотечной работы 7 лет.

Библиотекарь – ЯлкаеваОльга Анатольевна(0,45 ст.)

Образование высшее (техническое). Белгородский инженерно-экономический институт (год окончания 2009 г).стаж библиотечной работы – 1,5 мес.

Библиотекарь – ШундееваАнна Геннадьевна (0,45ст.)

Образование среднее – специальное. Троицкий педагогический колледж(год окончания 2010 г). Стаж библиотечной работы 5 мес.

Помещение Бобровской библиотеки (отдельное, в СДК)

S — площадь библиотеки 160,2кв.м.

t режим помещения соответствует норме

Режим работы библиотеки:с 11 00 — 19 00 часов

Выходной день — понедельник

Последний день месяца – санитарный день

Количество жителей, проживающих в зоне библиотечного обслуживания: 3273 человека (справка прилагается).

Количество поступления новой литературы: 102 экз.

Периодические издания, получаемые библиотекой:

газеты: журналы:

*«Вперёд» *«Приусадебное хозяйство»

*«Троицкая ярмарка» *«Современная драматургия»

*«АиФ» *«Читаем. Учимся. Играем»

* «Веста» *«Непоседа»

*«Собеседник» *«Мне 15»

*«Иностранная литература»

*«Библиополе»

*«1000 секретов»

*«1000 советов»

*«Ветеран Урала»

*«100 кулинарных рецептов»

* «1000 советов дачнику»

* Народная библиотека газеты

* «Завалинка»

* «Сваты»

* «Праздник в школе»

Основные показатели работы библиотеки

2016 г.

на 01.01.16 г.

2017 г.

на 01.01.17 г.

+

%

выполнения

Читатели 1950 1951 + 1 100 %
Общая книговыдача 46474 46475 +1 100%
Посещения 13675 13680 +5 100%
Книжный фонд 10241 10238 -2
% охвата населения 52% 55%

В МО «Бобровское сельское поселение» входят несколько населенных пунктов (село Бобровка, поселок Кварцитный, поселок Березники, поселок Бугристое). Село Бобровка — одно из самых больших сел района. Село расположено в 20 кмот города Троицка. Связь с городом осуществляется маршрутными такси, автобусами, личным транспортом жителей. В селе имеется средняя школа, два детских дошкольных учреждения, школа искусств, спортивный зал, дом Культуры. Также на территории поселения находится амбулатория и пункт «Скорой помощи». Производственные предприятия: Кварцитовая фабрика, з-д ЖБИ ЗАО «Энергия», Рыбхоз, частные торговые предприятия.

В библиотеке сложились активные партнерские отношения с различными учреждениями села: МКОУ «Бобровская СОШ», МКОУ «Кварцитная ООШ», МКДОУ «Полянка», МКДОУ «Колосок», ДШИ, дом Культуры. Яркими примерами партнерских взаимоотношений с общественными объединениями и организациями можно назвать участие в мероприятия служащих пограничной заставы «Бобровка», администрации МО «Бобровское сельское поселение», Совета ветеранов села, Женсовет, сотрудников МФЦ, соцзащиты, сотрудников ЗАГС, служителей строящегося в селе храма.

Основные события года

5-6 июля 2017 года Бобровская библиотека принимала областной фестиваль «Мой голос в защиту природы». В работе фестиваля приняли участие более 70 представителей библиотек, 15 муниципальных образований области, представители органов власти и управления, работники сферы образования. Обсуждались вопросы экологической работы библиотек области.

Участие в акциях, конкурсах (всероссийские, областные, районные):

  1. Приняли участие в акции «Большой этнографический диктант»
  2. Акция памяти «Бессмертный полк» (организовали в селе).
  3. Акция «Зажги свечу» (организовали в селе).
  4. Приняли участие в общероссийском конкурсе «Читающая Россия» г. Москва. Получили ценный подарок
  5. В районном конкурсе на лучший туристический маршрут (2 место)
  6. Приняли участие во Всероссийском правовом диктанте.

Организация и содержание библиотечного обслуживания пользователей

ЦЕЛЬ:

Организация работы библиотеки как информационного, образовательного и культурного центра.

ЗАДАЧИ:

  1. Обеспечение доступности, оперативности и комфортности получения информации получателями библиотек. Оказание помощи пользователям в процессе образования, самообразования, формирования личности, развитие творческих способностей и воображения.
  2. Формирование информационной культуры и культуры чтения пользователей.
  3. Продвижение книги и чтения среди населения и повышение уровня читательской активности.
  4. Осуществление всестороннего раскрытия фонда библиотеки с использованием различных форм индивидуальной и массовой работы.
  5. Проведение социологических исследований с целью выявления интересов и потребностей пользователей, их отношения к библиотеке, а также получение оценки качества предоставляемых ею библиотечных услуг.
  6. Расширение пространства библиотеки виртуальными средствами.

Основными направлениями года стали:

1) 2017 г. – год Экологии в России;

2) Краеведение;

3) Духовно-нравственное воспитание;

4) Право;

5) 21 веку – здоровое поколение

6) Читающий мир

7) Эстетическое направление

8) Летнее чтение.

9) Семья и библиотека

10) Справочно-библиографическое

Сегодня для библиотеки нашего села информационная функция, функция сохранения не являются главенствующими, сегодня библиотека место для межличностного общения, общественная площадка, где каждый житель находит возможность для реализации своего потенциала как гражданина страны и как личности. Сегодня на первое место выходит включение в деятельность местного сообщества. Мы уделяем большое внимание установлению и поддержанию надежных связей с местным сообществом, развиваясь по линии традиционного сотрудничества с учреждениями образования, административными структурами, семьей, политическими партиями и общественными организациями.

В течение года библиотека обслуживала все категории пользователей. Наибольший процент читателей (44%) библиотеки по возрасту составляют взрослые, второй по численности категорией являются дети (35%), самая малочисленная категория – юношество (21%).

Взрослые являются активными читателями библиотеки. Среди них наиболее активные – люди предпенсионного и пенсионного возраста. Они с удовольствием читают художественную литературу разной тематики. Это и исторические романы, и романы о любви, и литература современных русских писателей, детективы, фантастика, общественно-политическая литература. Среди периодических изданий повышенным спросом пользуются журналы «Всё для женщины», «Сваты», «Приусадебное хозяйство», «1000 советов», «Веста», «Уральский следопыт», «1000 советов дачникам».

Приоритетными задачами в организации работы с взрослыми пользователями библиотеки являются: оказание помощи читателям в процессе самообразования, формирование интереса к истории, традициям страны, создание условий для занимательного интересного досуга.

Самыми эффективными мероприятиями для взрослых остаются те, которые предполагают живое общение и участие в играх, конкурсах: рождественские встречи, посиделки, праздник хорошего настроения, конкурсная программа, акция, вечер отдыха, час вопросов и ответов.

Активными читателями являются дети, которые принимают участие во всех массовых мероприятиях, играют в настольные игры, смотрят журналы в читальном зале. Дети чаще обращают внимание на новинки, при этом они отдают предпочтение занимательной литературе и книгам о любви, дружбе, взаимоотношениях. Из периодических изданий их привлекают такие, как «Мурзилка», «Читайка», «Маруся», «Классная девчонка». Мальчики интересуются приключениями, страшными историями, энциклопедиями о животных, технике, окружающем мире. Работа с этой категорией пользователей направлена на оказание детям помощи в процессе образования, формировании личности, развитии творческих способностей и воображения, формирование информационной культуры, привитие любви к книге и чтению, воспитание любви к своей родине, её истории, культуре, традициям, природе.

Наиболее удачными мероприятиями для детей стали те, в которых использовались игровые элементы, мультимедийные технологии, создание фильмов, театрализация. Это: литературный круиз, урок-презентация, игровые программы, слайд-шоу, виртуальная экскурсия, виртуальные путешествия, литературная игра, литературный турнир, литературная прогулка, слайд-путешествие, устный журнал, акция.

Наиболее сложной в обслуживании категорией пользователей является юношество. Большая загруженность в учебном процессе, увлечение Интернет – ресурсами не позволяет представителям данной категории часто посещать библиотеку. В большинстве своем они берут книги по школьной программе, специальную литературу для подготовки к экзаменам. Посещая библиотеку, они предпочитают просматривать периодику: журналы «OOPS», «Мне 15», «Маруся», «Лиза GIRL», «Волшебница», «CHIP», которые чаще всего нам дарят наши читатели.

Проектное и программное развитие библиотечного учреждения — ключевой приоритет нового времени, базовый инструмент инновационного менеджмента. Это направление библиотечной деятельности предусматривает целенаправленную работу по приоритетным направлениям деятельности учреждения и развитие традиций социального партнёрства.

В 2017 году наша библиотека работала по проектам:

  1. Проект по экологическому воспитанию и просвещению «Школа экологи-ческих знаний» — привлечение внимания жителей к экологическим проблемам родного края.
  • Инновационный проект «Читающий ребенок – счастливая семья» — ставит целью возрождение традиций семейного чтения и развитие культуры чтения ребенка на основе сотрудничества с его семьей. Развитие творческих способностей ребенка и удовлетворение информационных потребностей детей и родителей.
  • «Фемида» — ставит целью повышение интереса читателей среднего и старшего возраста к правовым проблемам современности.
  • «Библиотека – книжкин дом» (клуб «Растишка») – формирование у дошкольников устойчивого читательского интереса к книге.
  • «Книжная дверь в лето и целый мир» проект летнего чтения – формирование активной читательской деятельности и организации досуга детей в летнее время;
  • «Книга – тайна, книга – клад, книга – друг для всех ребят» — неделя детской книги.

ПРОДВИЖЕНИЕ КНИГИ И ЧТЕНИЯ

Что бы ни делала библиотека, главная ее цель — приобщение к чтению, к родному слову, к истории и современной жизни России. Чтобы привлечь к чтению новых читателей, повысить статус библиотеки, активизировать интерес местного сообщества к книге, нами были разработаны библиотечные проекты поддержки и продвижения чтения.Проект летнего чтения «Летнее чтение – вот этоприключение»,проект «Книга – тайна, книга – клад, книга – друг для всех ребят» созданысцелью побуждения интереса к чтению. Они формируют информационную культуру подрастающего поколения, воспитывают навыки постоянного чтения различных читательских групп через организацию массовых мероприятий и активизацию участия библиотекив культурной жизни села, улучшают индивидуальную работу с читателями. В библиотеке проходят циклы мероприятий по популяризации классической литературы, например, к юбилейным датам писателей и поэтов. Наши читатели приняли участие в игре – викторине «В гости к сказкам братьев Гримм», «В волшебной Пушкинской стране», в «Литературных гонках», в «Празднике читательских удовольствий».Нашу библиотеку часто посещают воспитанники дошкольных образовательных учреждений. Знакомство с библиотекой для дошколят – это открытие нового и необычайно интересного мира. Так воспитанники МКДОУ «Полянка» и «Колосок» пришли на экскурсию «Есть страна чудесная на свете, ее библиотекою зовут». Благодаря активному освоению виртуального пространства наблюдается рост удаленных пользователей. Число визитов, просмотров страниц (виртуальной выставки, фильма по экологии, библионочь) составило- 211 чел. Продолжаем работать с передвижной библиотекой в поселке Березники. Интересно проходит«Неделя детской книги», ежегодно проводимая библиотекой и которая, несомненно, является хорошим поводом активизировать работу с книгой.Большой популярностью пользуются в библиотеке громкие чтения, в этом году они проходили по произведению В. Катаева «Цветиксемицветик».Мы продолжаем работу с родителями. Интересно прошел День полезных знаний. Родителям предложили поучаствовать в обсуждении вопроса «А ваш ребенок любит читать?» Всем понравились  практические рекомендации от библиотекарей и урок-тренинг «7 способов как привлечь ребенка к чтению».

У библиотеки налажена связь с районным литературным объединением «Степь» и его руководителем Павлом Хрипко. Неоднократно мы устраивали встречи с членами литобъединения, где они не только читали свои новые произведения, но и слушали их в исполнении читателей. Такие встречи всегда проходят тепло, собирают немало сельчан и нравятся нашим читателям. В селе много талантливых самобытных поэтов, которые украшают многие мероприятия библиотеки «День матери», «День пожилого человека», «Осенние посиделки».

ГРАЖДАНСКО – ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Деятельность библиотеки неразрывно связана с духовно-нравственным, эстетическим и патриотическим воспитанием. Патриотизму нельзя научить. Его надо воспитывать в полном смысле этого слова с пеленок, когда образное слово, эмоции, чувства значат больше, чем разум. Роль книги и библиотеки в этом воспитательном процессе крайне важна. Чувство патриотизма сродни чувству любви к матери: недаром слова «родина» и «мать» часто употребляют в неразрывной связке.

В этом году в данном направлении старались решитьнекоторые основные задачи:

  1. Сформировать у подрастающего поколения чувства любви к Родине и гордости за свою страну, уважительного отношения к славному военно-историческому прошлому России, особенно к Великой Победе над фашизмом.

Познакомив ребят с книгой «Чтоб не забылась, та война», которая создана нами совместно с краеведом Л.Н. Мироненко, отследив географию боевого пути наших земляков, решив 10 -ки математических задач о Великой отечественной войне и ощутив необыкновенную гордость за боевые подвиги своих односельчан, мы совершили пеший переход по маршруту «Бобровка – Ключевка», совместно с ребятами 13 лицея и их руководителем Д.Л. Белоусовым. Протяженность пути 16 км. Цель маршрута как можно больше узнать о подвиге героических прадедов, возложить цветы к обелискам и на своих плечах ощутить всю малую толику тягот военной поры. Вместе со всем селом прошли в едином строю «Бессмертного полка», организовали и провели акцию «Зажги свечу». В каждом из этих мероприятий активное участие приняли дети и молодежь села (ПРИЛОЖЕНИЕ №1)

2)Довести до обучающихся боевые традиции вооружённых Сил, примерамимужества и героизма защитников отечества, проявленных нашими солдатами в военные годы.

Организовали вахту памяти «Их обжигала пламенем война», презентация данного мероприятия рассказала о поэтах и писателях фронтовиках.

3)Формировать у молодёжи готовности к достойному и самоотверженному служению Отечеству.

Провели мероприятие час одного события к дню Героев Отечества «Не ради славы и наград», а ко дню Неизвестного солдата мероприятие «Обелиск памяти», на котором рассказали о работе поискового отряда Челябинской области «Ориентир»

4) воспитание у молодёжи готовности к защите Отечества и службе в армии.

Провели день Информациико дню памяти и скорби « Пусть помнят живые, пусть знают потомки».

5) Побуждение желания соответствовать высокому званию гражданина, уважительно относиться к таким высоконравственным понятиям, как Родина, патриотизм, подвиг, героизм, интернационализм.

Провели мероприятие «Я гражданин России», к выборам Главы поселения, на котором попытались разобраться и высказать свою точку зрения в таких важных вопросах, что нам гражданам своей страны хотел сказать Н.А. Некрасов и прав ли был он, когда говорил, что «Настоящий гражданин – это отечества достойный сын» и почему, выборы в органывласти считают величайшим изобретением человечества? В чем состоит их назначение?

6) Изучение истории и культуры Отечества и родного края.

Совместно с историком – краеведом собрали материал и выпустили вторую часть книги о боевых и трудовых подвигах односельчанах в годы Великой отечественной войны«Никто не забыт и ничто не забыто». Воспитательный потенциал исторического краеведения заложен в самом материале — фактах местной истории. Они помогают донести до сознания односельчан картины героического прошлого, хранящиеся в общественной памяти.(ПРИЛОЖЕНИЕ №2 )

МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ И МЕЖКУЛЬТУРНЫЕ СВЯЗИ

Наша библиотека совместно с педагогами Бобровской школы, сотрудниками детского сада «Полянка», служащими погранзаставы «Бобровская» присоединились к культурно-просветительской акции «Большой этнографический диктант», приуроченный ко дню народного единства. Для многих суть этого праздника остается туманной. Мы предложили участникам проверить свои знания в области культуры многонационального народа России и своей малой Родины. Перед началом библиотекари провели экскурс в историю образования праздника, познакомили с национальностями, проживающими в селе. Участники ответили на ряд вопросов, которые касались региональной специфики, национальных праздников, национальной кухни, быта народов проживающих на территории нашего поселения.(ПРИЛОЖЕНИЕ № 3 )

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Свою долю ответственности за пропаганду здорового образа жизни и профилактику асоциальных явленийв обществе несет и библиотека. Благодаря разнообразным библиотечным мероприятиям и информационной работе; совместно с семьёй, учебным заведением села библиотека старается формировать устойчивый интерес к здоровому образу жизни, возродить престиж нравственных идеалов и ценностей, которые помогут в дальнейшем реализовать себя как полноценную здоровую личность.Мы используем наглядные формы информационной работы, которые позволяют привлечь внимание пользователей к проблемным темам, раскрыть фонд и обеспечить полный доступ к информации «Мы говорим здоровью ДА!». В клубе «Приятные встречи» провели час полезной информации «Чай душистый, ароматный и на вкус всегда приятный», на котором познакомили с историей чая, народными традициями чаепития, целебными свойствами чая; с удовольствием попили чай душистый, ароматный с травами. Детям летнего оздоровительного лагеря запомнилась спортивная игра «Спорт поможет сил умножить», кросс –промоушен«От зала читального к залу спортивному». В игре «Джинн 21» века приняли участие ученики 7 и 8-х классов, поскольку они являются одними из самых активных потребителей кириешек, чипсов и газированных напитков. В процессе игры библиотекари рассказывали и показывали видео об опасности генномодефицированных организмов и вкусовых добавках находящихся в этих продуктахирассказали какие продукты являются самыми вредными. В практической части ребята сами искали вредные пищевые добавки на упаковках продуктов из обычного магазина. В заключении все участники получили буклеты- памятки с информацией о самых известных пищевых добавках, которые очень вредны для здоровья «Опасно Ешки».

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Библиотека обладает такими возможностями, которые определяют её преимущество и делают по существу уникальным учреждением в эстетическом воспитании населения. Фонд нашей библиотеки включает различные носители информации, имеющие эстетическое значение. Книга сама по себе – эстетическое явление, заключенное в художественную форму. Её внешний вид, оформление, научный аппарат, иллюстрированное оснащение и другие моменты, связанные с эмоциональным восприятием, оказывают большое влияние на формирование эстетического вкуса читателей. Подход к книге как эстетической ценности позволяет не только выстроить систему работы с ней, но и подключить широкий пласт научно — популярной, исторической, краеведческой и другой отраслевой литературы для раскрытия фонда.Мы оформляем нетрадиционные формы — это выставка – игра «Отгадай загадку», выставка – дискуссия«Поэзия мир наделяет душой», выставка – размышление«Природа в объективе», выставка – календарь«Календарь экологических дат», выставка – вернисаж по произведениям К.И. Чуковского.Наряду с широким набором универсальных форм проведения мероприятия мы используем такие формы как литературно – музыкальные вечера «О Родине, о доблести, о славе», часы  поэзии «Люди нашего села», которые посвящены творчеству местных поэтов. Собираем клубы любителей музыки, такие как вечер караоке «Эти песни спеты на войне». Проводимвстречи с исполнителями эстрадной и народной песни нашего района.Проведено виртуальное путешествие из серии сокровища России «Эрмитаж».Такие мероприятия – великолепное средство раскрытия фондов библиотеки. Интересно, в новом формате провели в этом году «День славянской письменности».На мероприятии звучали произведения на старославянском языке, сценки. Песни славянских народов звучали в исполнении ДШИ и сотрудников дома Культуры. Об истории праздника рассказал служитель нашего храма отец Олег. Такого рода деятельность дает людям  радость приобщения к искусству, обеспечивает возможность живого общения с единомышленниками.    В плане работы  библиотеки по эстетическому воспитанию массовые мероприятия: конкурсно-игровая программа «Школа вежливых наук» для учащихся 1-2 классов, «Что в имени твоем?» позволяет сконцентрировать внимание на личности человека, его судьбе.

2017 г. – ГОД ЭКОЛОГИИ

Экологическое воспитание является в числе основных направлений в работе нашей сельской библиотеки. В год экологии коллективом разработан проект «Школа экологических знаний» направленный на становление начал экологической культуры.

Известно, что «Театр начинается с вешалки, а библиотека? Воспитание любви к природе, красоте окружающего мира в библиотеке начинается с  оформления  ее интерьера.  С облика внешнего и внутреннего. Заботясь об облике нашей библиотеки, мы тем самым даем нашим читателям первый урок по формированию экологической культуры.

Эффективной формой работы является и  выставочная деятельность. Сегодня мы создаем выставки дающие простор для творчества и фантазии, которые помогают раскрыть наиболее актуальную часть книжного фонда, напомнить читателям о незаслуженно забытых изданиях, обратить внимание на острые проблемы современности.

Стало доброй традицией в библиотеке постоянно действующая книжная выставка «Экологический календарь» с обновлением литературы к каждой экологической дате.

Выставка — отзыв  оформлена в виде – «дерева», где на листочках дети указывают прочитанные книги о природе. Выставка «Юбиляры 2017» знакомит с писателями- юбилярами, юбилеи которых отмечаются в 2017 г.

Сегодня актуальна виртуальная выставка – как многофункциональный  информационный ресурс, предоставляющий возможность рассказать о книгах по экологии в библиотеке, повысить эффективность поиска информации, расширить круг необходимых материалов, каждая книга сопровождается краткой аннотацией, сведениями об авторе.

На стенде в библиотеке «Открытое мнение» вывешиваются чистые листы, на которых читатели могут выразить свое мнение о той, либо иной прочитанной книге на экологическую тематику.

Хорошо знакомить с явлениями природы помогают издания малых форм закладки, буклеты.

Особая важная роль отведена массовым мероприятиям  в работе библиотеки:

1. Экологические акции  становятся традицией для библиотеки переходя от библиотечных методов к активным действиям и вносят свой вклад в улучшение экологической обстановки.

Акция 1 июня «Каждому ребенку планеты по конфете»,потребовала от ребят умений в разгадывании загадок о природе. Народные загадки – эффективное средство экологического воспитания школьников. Загадок много: загадки-описания, загадки-вопросы, загадки-задачи носят обучающий и развивающий характер и с древних времён представляют великолепный учебный материал. В загадках содержится познавательный материал, обогащающий школьников сведениями о представителях растительного и животного мира, углубляющий экологические представления. В загадках сливается образность, поэтичность и взгляды народа на природу, её обитателей. Повседневные будничные предметы загадка делает удивительно интересными, далёкие и таинственные силы природы становятся более понятными и близкими.
— Экологические акции по очистке родника, ПАРКА, эко — рейд «Чистый берег». Такие массовые акции имеют четкую социальную направленность и значимость, дают возможность библиотеке развивать свои «внешние» связи с природоохранными организациями, укреплять партнерские связи с местным сообществом.

В рамках проекта проведен видео — экологический урок: «Чернобыльская быль»

Акция «Прикрой ладонью землю», такие библиотечные формы помогают усилить эмоциональное воздействие, поскольку сочетают в себе проблемы охраны природы, искусство.

Не теряют своей актуальности и пробуждают интерес к экологии и вопросам охраны природы игровые формы. Экологические игры, викторины, турниры, конкурсы, игры-путешествия – вот не полный перечень форм работы, которые активно используются библиотекой.

Создана красная книга Троицкого района совместно с Д.Л.Белоусовым и мероприятие «Красная книга красная, значит природа в опасности».

Библионочь – эта форма работы дала понять, что ночь это не просто время суток, это время встречи креативных, творческих, неравнодушных людей.

В Библионочи2017 г. «Библиосумерки или эко – посиделки в библиотеке» приняли участие жители разных возрастных категорий села.

-Экологические сказки послужили наглядным примером для ребят младшего школьного возраста в необходимости охраны природы. Проблема «Куда девать мусор» стала актуальной для ребят среднего школьного возраста и они предложили свое решение проблемы «Было мусором — стало искусством».

Музыкально — поэтическая гостиная «Стихами о природе говорю», на которой были использованы зрительные, и слуховые образы, а также нравственные, эстетические, психологические аспекты воздействия на читательскую аудиторию

Круглый стол «Экология и культура» дал возможность молодым людям села задуматься над проблемой — «Экология современной жизни: правильно ли мы живем? Есть ли у нас будущее. И можно ли жить иначе?» и что важно сделать для воспитания экологическойкультуры человека. На мероприятие был приглашен специалист-эколог Троицкой Вет. академии, психолог, юрист, которые помогли обрисовать ребятам объективную экологическую ситуацию в регионе.

Актуальное направление экологической культуры – эко — краеведение. Нами разработан спелеолого – эколого — познавательный туристический маршрут «Бобровская пещера». Данный маршрут знакомит экскурсантов с историей села, с ландшафтом водоемов (река Уй, река Бобровка), растительности разных экосистем. Маршрут апробирован. Дважды мы водили по маршруту ребят 5-7 классов.

БИБЛИОТЕЧНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ДЕТЕЙ:

А) Информационная карта деятельности

— детское население 0-14 лет – 656 чел.

— количество дошкольного населения – 339 чел.

— количество учащихся школы–392 чел.

— наличие других библиотек – школьная библиотека МКОУ «Бобровская СОШ»

— дошкольные учреждения –МКДОУ «Полянка», МКДОУ «Колосок».

Количественные и качественные показатели

Число читателей Книговыдача Посещения Читаемость Посещаемость Обращаемость
687 21436 7384 31 11 5,8

Б) оборудование интерьера, оформление библиотечного пространства

В нашей библиотеке существует зона детского чтения, которая обозначена словами: «Читайте девчонки, читайте мальчишки, плохому не учат, любимые книжки». Здесь размещены стеллажи с художественной литературой русских и зарубежных авторов для детей. Также отдельно выделены научно-познавательные книги и журналы, развивающие книги и игры. Выбирая книгу, ребенок  может даже поиграть при желании в настольные игры, шахматы. Привлекает внимание детей красочно оформленный информационный уголок«Книжкиндом»,который знакомит с правилами поведения в библиотеке.Стенды«Мир твоих увлечений»,«О доблести, о подвиге, о славе». Выставки«И в памяти и в книге навсегда». Тематические полки: «Через книгу, в мир природы», «Земля наш общий дом»,«Книгосветка», «Мы за здоровый выбор», «Антитеррор – защити себя сам»,«Поэзия мир наделяет душой», приглашают обратить внимание на книги различных областей знаний.Они содержат досье на известных  литературных героев с фото и правила бережного отношения к книге. Информационный уголок «Читайте детям, читайте с детьми» знакомит родителей с познавательной литературой, ориентированной на семейное чтение. Открытая полка «Незабываемые книги детства» оформлена по результатам блиц-опроса родителей. (ПРИЛОЖЕНИЕ №)

В) Содержательные аспекты работы с отдельными группами читателей(детей)

-дошкольники-клуб для дошкольников «Растишка»

Если еще лет 20 назад дошкольник обязательно читал с родителями книжку на ночь, то теперь на смену книгам пришли компьютерные игры, телевизор и другие «блага» XXI века. Родители все чаще задаются вопросом, почему их дети не читают, забывая в первую очередь о том, что любовь к книге необходимо прививать в самом раннем возрасте. Именно поэтому в библиотеке был разработан проект «Растишка». Дружба библиотеки и дошкольных учреждений села продолжается вот уже 8 лет. За это время в царстве книжек побывали сотни ребят. Кто не слышал поговорку «Книги – лучшие друзья!»? Это действительно так, и это нужно признать!

Мы вводим детей в мир книги, в мир информации постепенно. Малыш шагает со ступеньки на ступеньку, расширяя кругозор, приобретая первые навыки чтения, приобщаясь к книжной культуре, обогащая внутренний мир.
Мы стремимся к тому, чтобы с первого посещения библиотеки у ребенка осталось яркое впечатление от встречи с прекрасным миром книги.Знакомство малышей с библиотекой не менее важно, чем его первое знакомство с книгой. От того, каким оно будет, зависит будущая читательская судьба. Литературные и сказочные герои знакомят детей с правилами пользования и обращения с книгами. Обращаясь к детям, библиотекари подчеркивают, что библиотека – это чудное место, где можно любому найти не только нужную информацию, но и пообщаться со сверстниками, окунуться в мир доброй сказки и фантазии.Кроме того, читая книгу, можно развлечься и посмеяться от души, попутешествовать по миру.

«На ура» воспринимаются дошколятами мероприятия. Тематика их достаточно разнообразна. Это и природа, и сказки, причём каждая тема раскрывается с привлечением множества книг из библиотечного фонда. Всё это стимулирует интерес детей к чтению, к дальнейшему общению с полюбившимися героями книг и персонажами. Для дошкольников провели игровое занятие — путешествие «В некотором царстве…», занятие по творчеству Г.Цыферова«Жил – был слоненок, или как важно совершать добрые дела», громкиечтения «Калейдоскоп веселых строк», литературный утренник «Чудо – дерево». Работа по данной программе продолжается. И она дает свои положительные результаты: дети приходят в библиотеку не только с детским садом, но и с родителями в выходной день. Активно участвуют вместе с родителями в различных библиотечных конкурсах.(ПРИЛОЖЕНИЕ № 8)

-младшие школьники-

Эта категория пользователей частые гости нашей библиотеки. В первое посещение библиотеки первоклассники получают пригласительный билет на посещение библиотеки. Для этого мы организуем мероприятие: “Посвящение в читатели». Первоклассники искали дорогу в библиотеку, для этого герои книг оставляют для них указатели (вещи героев – полено – Папа Карло, туфелька – Золушка и т.д). По этим указателям дети благополучно добираются до библиотеки. Где их встречают сказочные герои книг. Герои книг знакомят ребят с работниками библиотеки и проводят с ними игру “Герои любимых сказок”.Большой интерес вызвал у ребят интерактивный библиотечный урок «Библиотека волшебное место, где книгам не скучно, где всем интересно».

Гостеприимно встречала ребят в библиотеке хозяйка осень. Ребята с удовольствием играли, танцевали, участвовали в конкурсах. Ребята младшего возраста активные участники Недели детской книги и летнего отдыха.

(ПРИЛОЖЕНИЕ № 4)

-подростки-

Культурно-просветительская работа с юношеством в библиотеке требует особого подхода, поскольку чтение зачастую не является любимым видом досуга у молодых людей, вследствие чего данная категория посещает библиотеку нечасто. Поэтому перед нашей библиотекой встают более жесткие требования по организации мероприятий. Они должны быть яркими, увлекательными и вместе с тем должны нести смысловую нагрузку, чтобы молодежь возвращалась за чтением. Гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения, развитие библиотечного краеведения, культура межнациональных отношений, семейное чтение, пропаганда здорового образа жизни, а также формирование информационной и читательской культуры молодого поколения оставались приоритетными направлениями работы нашего учреждения в отчетном году в работе с молодёжью и юношеством. Продвижению библиотеки среди молодого населения способствовали культурно-просветительские акции: «Библионочь». Круглый стол «Экология и культура» дал возможность молодым людям села задуматься над проблемой — Экология современной жизни: правильно ли мы живем? Есть ли у нас будущее. И можно ли жить иначе?

В октябре прошло мероприятие«Праздник белых журавлей».Молодые люди узнали, что появлению этого прекрасного праздника дало начало трагическое событие, случившееся в Японии. 6 августа 1945 года в 8 часов 15 минут на японский город Хиросима и 9 августа 1945 год в 11 часов 2 минуты на город Нагасаки упали ядерные бомбы. Страшная катастрофа мгновенно унесла миллионы невинных жизней, но это стало только началом. Невидимая радиационная смерть на протяжении десятилетий продолжала собирать свою неотвратимую жатву. Одной из жертв этой бомбардировки стала маленькая девочка СадакоСасаки, которая вместе с мамой попала под радиоактивный «черный дождь» и умерла от белокровия в 12 лет. На открытии памятника Садако присутствовал прославленный дагестанский поэт Р. Гамзатов. Он написал прекрасное стихотворение, на которое его вдохновила судьба несчастной Садако и поверье Кавказа, что души воинов павших в боях за родную землю превращаются в белых журавлей. Сейчас это произведение в несколько переработанном варианте стало знаменитой песней «Журавли» в исполнении Марка Бернеса. Трагическое событие и песня, которую создал дагестанский поэт, дали начало появлению праздника Белых Журавлей.

В библиотеке был проведен мастер — класс по изготовлению белых журавлей в технике оригами. В память о погибших гости библиотеки запустили в небо воздушные шары с бумажными журавликами. (ПРИЛОЖЕНИЕ № 5)

-семья-

Наша библиотека— прекрасное место встреч детей и взрослых. Нельзя воспитать достойных людей вне семейной атмосферы доброты и любви. Мы призываем родителей: «Давайте читать вместе! Давайте вместе расскажем нашим детям, что чтение – это одно из самых интересных занятий на свете!». А что может сильнее сплотить детей и взрослых, чем общее хобби?! Увлекаясь единым делом, ребята не чувствуют себя обделѐнными вниманием родителей, осознают свою важность и значимость для общего дела, становятся спокойнее, добрее, нравственней. А мы помогаемвырастить ребенка в семье вдумчивым читателем, даем семьям то объединяющее начало, которое заложено в чтении. Проект«Читающий ребенок – счастливая семья» направлен на развитие традиций семейного чтения. Мы посещаем родительские собрания с темами «Как стать родителями читающего ребенка», «Как помочь ребенку полюбить чтение»,«Ребенок не хочет читать? Что делать?», «Богатства семейной библиотеки», так как именно в семье закладывается личность ребенка, его будущее, формируются чувства. Проводим анкетирование тестирование, блиц — опросы с целью выявления мотивов руководства чтением детей. Очень интересно прошли совместные мероприятия: конкурсно — развлекательная программа «Наша семья-книжкины друзья», интерактивная игра «Литературный аукцион»,конкурсно — игровая программа «Суперпапа», которые помогают сплотить родителей и детей.

Г) Библиотека – информационный, образовательный, досуговый центр. Центр поддержки чтения.

Театрализованные мероприятия собирают на встречу с книгой много сельских ребятишек. Задача заключается не только в том,  чтобы продемонстрировать юным читателям самое интересное,  что издано для них,  но и привлечь внимание учителей, родителей к вопросам руководства детским чтением. В этом году неделя проходила в рамках проекта «Книга – тайна, книга – клад, книга – друг для всех ребят» и открылась волшебным библиотечным ассорти «Как у нашего крыльца нет забавам и конца», на котором, можно было не только посостязаться в знании детских произведений, но и поучаствовать в веселых викторинах. Праздник детских журналов «Мурзилка и Читайка среди друзей» был насыщен удивительными рассказами о создании этих журналов и содержал много интересных конкурсов заданий. Во время недели детской книги ребята поучаствовали в игре – викторине «В гости к сказкам братьев Гримм», поиграли в литературное лото «Писатели – друзья детства» (С. Маршак, Э. Успенский, А. Лингрен) и поучаствовали в экологическом турнире «Загадки в лесу на каждом шагу».А ребятам клуба «Растишка» пришлась по вкусу интерактивная литературно-развлекательная программа«Волшебник К. Чуковский или он великий Умывальник, знаменитый Мойдодыр».(ПРИЛОЖЕНИЕ № 6 )

-Образовательный меридиан

Мы тесно сотрудничаем с педагогическим коллективом нашей школы и стараемся оказать всяческую помощь. Среди различных форм работы можно назвать участие в совместном проекте «Читающий ребенок, счастливая семья», совместными усилиями мы привлекаем родителей и детей к чтению, проводим совместные мероприятия, родительские собрания, оформляем выставки, даем рекомендации. Например, созданы буклеты: «Читающие дети – умнее всех на свете!», «Я и мои родители. Правовой бюллетень для подростков».

С ребятами 11 класса провели совместный урок литературы и громкие чтения по произведению В. Распутина «Прощание с матерой», с ребятами младших классов турнир «Книгочеев». Стало традицией,1 сентября приходить учащимся 5 классов на урок мира к нам в библиотеку.

-творческое чтение

Читательская биография ребенка начинается с дошкольного возраста. Основы творческого чтения закладываются уже в этом возрасте. Необходимой предпосылкой для этого является высокий уровень речевого развития, необычайная восприимчивость детей к слову. А активное развитие воссоздающего воображения дошкольника способствует возникновению словесного образа, пониманию поступков героев. Для познавательной деятельности младших школьников характерна, прежде всего, эмоциональность восприятия. Книжка с картинками, шутка взрослого — все это вызывает у них немедленную реакцию. Дети находятся во власти яркого факта; образы, возникающие на основе описания во время рассказа взрослого или чтения книжки, очень ярки, поэтому ребята клуба «Растишка» рисуют образы героев с которыми знакомятся в библиотеке, пытаются изобразить их в театрализации.

-каникулы в библиотеке

Дети приходили в библиотеку со списками книг за программной литературой. Основная задача библиотеки в работе с детьми в этот период-информирование, т.е. раскрытие фонда имеющейся в библиотеках литературы. Помимо программной литературы, детям, посетившим библиотеку, предлагались периодические издания, досуговая и познавательная литература. Каникулы — благодатное время, когда любое мероприятие в каждом ребенке помогает нам зажечь жажду познания, стимул узнать еще больше, способствует созданию атмосферы творческой заинтересованности в учебе, влияет на состояние духа и морали. 1 июня мы провели акцию«Каждому ребенку планеты по конфете»,котораятребовала от ребят умений в разгадывании загадок о природе.Народные загадки – эффективное средство экологического воспитания школьников. Загадок много: загадки-описания, загадки-вопросы, загадки-задачи носят обучающий и развивающий характер и с древних времён представляют великолепный учебный материал.

Праздник «Здравствуй, лето»на котором ребята играли, разгадывали загадки, танцевали. КИП «В волшебной пушкинской стране»дал возможность посоревноваться в знаниях произведений А.С. Пушкина, сфотографироваться с Пушкиным, получить его автограф. Акция «Листочек на березке – прочитанная о природе книга», позволяет оставить свое мнение о прочитанной книге. В дни осенних каникул ребятишкам так же не было скучно. Наша библиотека организовала ряд интересных мероприятий для ребят младшего и среднего школьного возраста: интерактивные игры «Следопыт», «Найди словечко», «Где логика?». С ребятами второго класса в рамках проекта «Книга-тайна, книга – клад, книга – друг для всех ребят» прошло мероприятие, посвященное 130-летию со дня рождения детского поэта С.Я. Маршака. Ребята посмотрели интересную презентацию о жизни и творчестве писателя, познакомились с выставкой, организованной сотрудниками, с воодушевлением обыграли произведение С.Я. Маршака «Дом, который построил Джек». Ребята отгадывали загадки, выполнили задание размышление «Доскажи словечко». Состоялся конкурс чтецов. Ребята заранее со своим учителем,Брылевой Натальей Сергеевной, подготовили стихи С.Я. Маршака и читали их. Все участники конкурса получили грамоты и сладкие призы. (ПРИЛОЖЕНИЕ № 10)

5.Библиотечное обслуживание людей с ограниченными возможностями

ЗдоровьяОбслуживание людей с ограниченными возможностями является приоритетным направлением деятельности Бобровской библиотеки. На сегодняшний день наша библиотека является для многих инвалидов центрами информации, образования, реабилитации и досуга. Именно в библиотечных стенах они могут просто отдохнуть, найти свой круг общения, интересно и с пользой провести время, так и получить необходимую информацию по различным правовым вопросам. Для многих пользователей, библиотеки — единственное окно в большой мир информацию. В нашу библиотеку посещают 17 пользователей инвалидов, к некоторым из них библиотекари приходят на дом, принося запрашиваемую информацию. Данные пользователи посещают наши мероприятия, кружок «Волшебный клубок». В этом году мы помогали в получении справок, в оформлении документов, в написании объявлений, в приобретении билетов.

  1. Обслуживание удаленных пользователей

Мы продолжаем работу с читателями соседнего поселка Березники. Подомовой обход помогает выявить читательские предпочтения, которые стараемся удовлетворить. Дети поселка приходят к нам в библиотеку и на мероприятия, так как обучаются в бобровской школе. Мы провели мероприятие в поселке для взрослых «Жить без улыбки, просто ошибка», а так же охотно приехали к нам в библиотеку на день Матери.

8. Реклама библиотеки

Рекламная деятельность – это неотъемлемая часть творческой работы нашей библиотеки. Реклама отражает возможности библиотеки, продвигает к населению информационно-библиотечные услуги и ресурсы. С её помощью читатели имеют возможность узнавать о новых возможностях библиотеки, о текущих и перспективных планах.

В 2017 г. рекламная деятельность библиотеки велась в двух направлениях:

1) реклама библиотеки и библиотечных услуг;

2) работа по пропаганде и поддержке чтения.

Библиотека является непременным участником всех значительных событий в жизни местного сообщества. Традиционно библиотекари активно участвуют в проведении Дня села, выборах в органы местного самоуправления, различных праздничных мероприятиях. В этом году в проведении дня селамы были ответственны за проведение конкурса на лучший гимн поселения. Библиотекари внесли свою лепту в подготовку и проведение праздничных мероприятий к 9 мая, ко дню пожилого человека, ко дню Матери и др.

Продолжается сотрудничество с администрацией села. Являясь редакторами газеты «Бобровские вести» мы рассказываем обо всех событиях в жизни села, освещаем мероприятия проводимые библиотекой. В рекламе библиотеки очень помогает выставка. Книжная выставка — основная форма библиотечной деятельности и самый яркий и эффективный метод пропаганды книги. Она является своеобразной визитной карточкой библиотеки, показателем стиля работы. В 2017 году читателям села были предложены различные формы книжных выставок. (ПРИЛОЖЕНИЕ № 7)

Клуб «Приятные встречи»

На протяжении 8 лет при Бобровской библиотеке действует клуб «Приятные встречи», объединяющий пожилых людей, которые сумели в свои преклонные годы сохранить молодость души, задор, стремление к активному образу жизни.Наш клуб стал тем заветным уголком, где пенсионеры могут обсудить всё, что их волнует, попеть песни, поучаствовать в конкурсах, поделиться впечатлениями от прочитанной книги или просмотренного фильма – словом, найти спасение от одиночества. Заседания клуба – это дружеские встречи с чаепитием, вечера отдыха и песни, музыкальные, литературные гостиные и т.д. Атмосфера заседаний всегда приятна и благожелательна, здесь царят непринуждённые отношения, которых так не хватает сегодня в нашей жизни. Хорошее настроение обеспечено всем присутствующим!

Так в феврале прошло мероприятие «Мне так хочется писать стихи». Вышел в свет очередной сборник стихов «Навстречу свету» — поэтессы Любови Владимировны Вороны. На мероприятии прозвучал рассказ о судьбе и творчестве женщины с обычной судьбой, но наделенной особым даром. В ходе вечера было прочитано много проникновенных поэтических строк. Мероприятие «Стихами о природе говорю»было посвящено экологическим мотивам. На вечер при свечах, были приглашены местные поэтессы. Поокончании мероприятия был показан видеофильм о природе нашего села.К Международному дню 8 марта для членов клуба порадовало мероприятие «Я не богиня – просто женщина».На мероприятии звучало много добрых слов в адрес присутствующих женщины села, а так же предложена познавательно- развлекательная программа в играх и конкурсах. Наши гости пели песни, частушки, танцевали. Мартовский вечер, подарил всем тепло и огромный заряд положительных эмоций. Надо всегда помнить, что ничто не может заменить живое, эмоциональное общение с читателями.Кодню смеха, для членов клуба, было подготовлено интересное и веселое мероприятие. «Жить без улыбки – простоошибка». Смех полезен для здоровья, одна минута смеха продлевает жизнь на 15 минут. В этот день бобровские женщины смеялись целых два часа — столько длилась наша встреча. В программе были розыгрыши, предсказания, сюрпризы. В клубе прошли и другие мероприятия:«Мы говорим здоровью «Да», «Щедрая осень». (ПРИЛОЖЕНИЕ № 11 )

Справочно- библиографическое обслуживание

Сегодня информационно-библиографическая работа в нашей библиотеке строится в большей степени на формировании умений, связанных с поиском информации, работе с новыми компьютерными  технологиями, а также на обеспечение доступности, оперативности и комфортности получения информации пользователями библиотеки. Развитие данной деятельности строилось по традиционно сложившейся работе. Проводились индивидуальные беседы у каталогов, картотек, по работе со справочной литературой, Интернет. В библиотеках были оформлены постоянно-действующие выставки: «Книги- юбиляры 2017 года.В библиотеке проведён День информации «Пусть помнят живые, пусть знают потомки», собран богатый материал об односельчанах участниках Вов. Для ребят среднего звена прошёл эко час информации «Экологические катастрофы мира. Чернобыль». Пополнялась материалом краеведческая папка «История Бобровки».

Сегодняфонд библиотеки составляет 10 238 экземпляров книг. Комплектование фонда производиться централизованно через отдел комплектования. В этом году читатели библиотеки подарили – 311 книг. Все поступления и выбытия книг регистрировались в книгах суммарного и инвентарного учета библиотечного фонда.

В библиотеке ведутся алфавитный и систематические каталоги, систематическая картотека статей. Все они пополняются и редактируются по мере поступления новой литературы и периодики.

Кроме этого функционирует электронный каталог в программе «ИРБИС», обращение к электронному каталогу позволяет быстро ответить на запрос читателей. Сегодня в электронный каталог внесено 4083 записи.

В библиотеке большое внимание уделяется созданию справочного аппарата и работе с ним. С помощью созданного справочного аппарата и Интернета в библиотеке выполняются справки. В этом году их выполнено (Интернет – справка -275, Консультант Плюс- 110). Основной категорией пользователей, обращающейся за справками, являются учащиеся школы. Для нихподбирается материал по истории, технологии, литературе, а также биографии знаменитых людей. Все выполненные библиографические справки занесены в тетрадь учета библиографических справок. Выдано 502 справки.

Бобровская сельская библиотека проводит редакцию систематического и алфавитного каталога. Ведётся расстановка карточек в отделах каталогов. В библиотеке регулярно ведутся картотеки «СКС», «Краеведческий систематический каталог».Пополнили картотеки тематическими рубриками «Ваш законный интерес», «Была война, была победа», «Берегите землю, берегите», «Занимайтесь спортом — получайте здоровье»

2.Проведены беседы по культуре чтения.
«Подумай, оглянись вокруг, реши – что важно в жизни для твоей души…».
3.Регулярно проводили индивидуальные и групповые беседы:

«Что в имени твоем»

«Большое космическое путешествие» 

«Валентин Каверин»


4.Пополняли тематические папки – досье:

«Ваш подвиг в наших сердцах», «Медаль за бой, медаль за труд из одного металла льют»,«История моей семьи», «Спасибо деду за Победу».

5. Оформлена фотовыставка:

«Природа в объективе»

6. Выпустили информационные бюллетени на новую литературу.

«Здравствуйте! А мы новенькие»

7. Два раза в год выпустили информационные бюллетени на газеты и журналы«Наша пресса на все интересы».

  1. Составили рекомендательный список литературы:

«В уютном свете абажура, читаем дружно всей семьей»

«Что и как читать детям»

«Читаем книги о природе от 6+»

«Через книгу к добру и свету»

«Ребятам о зверятах от 7+ до 10+»

  1. Стенды: «Земля – наш общий дом», « Книжкин дом», «Природа в зеркале искусства». «Прикрой ладонью землю»
  2. Книжные полки:

«Природа в зеркале искусства»

«Мы за здоровый выбор»

«Антитеррор – защити себя и своих близких»

«И в памяти и в книге навсегда»

«Мир твоих увлечений»

«TeenagerTerra – территория подростков»

«Книгосветка»

Регулярно анализируем их в целях получения объективных сведений о потребностях в информации.

Издательская продукция создается по актуальным темам года, поддерживает все направления библиотечной деятельности, способствует созданию положительного имиджа библиотеки, решению проблем привлечения читателей и активизации чтения.

  • Информационная закладка«На лесной тропинке»
  • Информационные листовки«7 способов привлечь к чтению»
  • Памятка не даст забыть, что несет с собой наркотик
  • Памятка«ОСТОРОЖНО! Ядовитые растения!».

Буклеты:

«Я и мои родители. Правовой бюллетень для подростков»,

«Воспитание ребенка начинается в семье. Папам на заметку»

«Декларация прав ребенка. Что я знаю об этом?»

«Давайте сохраним нашу планету!»

«Сохраним природу, значит сохраним Родину»

«Это должен знать каждый. Права человека».

11. В соответствии с графиком проводили библиотечные уроки в количестве – Игра –путешествие по библиотеке «За тридевять земель» для 1 класса

«В гостях у королевы книги»для учащихся 2-3 класса;

«История создания газет и журналов» для учащихся 7-8 классов;

«Взрослеть, значит умнеть» выбор книг в библиотекедля учащихся 5-6 классов.

В рамках Дня специалиста проведены мероприятия

«Послушай всех, подумаем вместе – выберешь сам!»;

«Зову в свою профессию»- встреча с представителями разных профессий.

Велась работа по индивидуальному и групповому информированию. Индивидуальным информированием охвачено — 7 абонентов. Они были проинформированы 36 раз. Среди форм информирования традиционные формы – списки литературы, обзоры новых книг, бюллетень новых поступлений, поиск,  подбор  и  выдача  литературы  по  запросам абонентов. Число абонентов группового информирования составляет- 10. Список абонентов для группового информирования стабильный: это педагоги, медицинские работники, работники сферы обслуживания, музыкальные работники и воспитатели детских садов, муниципальные служащие, ветеранская организация, депутаты, женсовет, погранзастава, пожарные. Хочется отметить, что в групповом информировании стараемся применяться информационные технологии – это рассылка информации по электронной почте. Преимущество такой формы работы очевидны – это оперативность и, вследствие этого, актуальность информации. Еще один плюс – это больший охват абонентов информирования.

КРАЕВЕДЕНИЕ

Краеведение всегда было и остается одним из важных направлений деятельности нашей библиотеки. В душе каждого человека живет любовь к родному краю, к своей малой родине, где жили его предки, где живет он сам. И чтобы эта любовь никогда не угасала, чтобы каждый смог пронести её через всю жизнь в библиотеке оформлена книжная выставка «Здесь край мой, исток мой, дорога моя», с разделами «С уверенностью в завтрашний день», «Этой датой мы вправе гордиться», «Мое село ты песня и легенда», «Прекрасных женщин имена», «Страницы любимого края».

У книжных выставок были проведены обзоры литературы. Проведены беседы, час мужества«Сила России – в единстве народа»

С целью возрождения культуры и традиций малой родины, закрепление знаний об ее истории явилось создание туристического маршрута «Бобровка от палеолита до наших дней». Книги писателей-земляков востребованы и находят живой отклик в сердцах людей, прививают любовь и уважение к истории и культуре родного края. В этом году прошли два вечера, посвященные творчеству местных поэтесс: Л. Ворона и Л Куковенковой. И именно краеведение является одним из приоритетных направлений работы, поскольку именно краеведение сегодня отвечает насущной общественной потребности воспитания патриотизма и гражданственности у подрастающих россиян. Сегодня библиотека совместно с краеведом Л.Н. Мироненко издает вторую часть книги «Никто не забыт, ничто не забыто», в которой рассказано о судьбах наших односельчан в годы великой отечественной войны.

именно в краеведении заложено много привлекательного для любого человека – возможность не просто узнавать новое, но и проявлять себя как личность.В год экологии создан фильм о природе нашей земли «Это земля, твоя и моя», фотографии для его создания собраны жителями.

Техническое оснащение библиотеки:

  • ПК – 4
  • ТV – 1
  • сканер – 1
  • МФУ -2
  • мультимедиоэкран – 1
  • собственные базы данных – 4083 экз. (электронный каталог)
  • выход в интернет — 3
  • оплата Интернета – 1000 р.

Итоги

Бобровская Павленковская библиотека выполнила план 2017 года по всем показателям. Инновационным направление в деятельности явилось участие в различных акциях, цель которых привлечь внимание к информационно библиотечным услугам. Впервые приняли участие во Всероссийской акции «Библионочь — 2017 г.». Около 100 человек всех возрастов участвовали в этой акции. Это способствовало организации новых форматов проведения свободного времени населения. В работе используем различные инновационные технологии. Использовали компьютерные презентации «Крым наш», «Не ради славы и наград»,«Символы Новой России»,создали фильмы«О библиотеке», «Акция к 1 июня», «День улыбки», «Библионочь- 2017», «Большой этнографический диктант».